Ларионова Алла Дмитревна (1931-2000)
Одна из самых красивых актрис отечественного кино. Стала звездой экрана после выхода потрясающей киносказки Александра Птушко "Садко", где сыграла красавицу Любаву. Фильм, как известно, получил "Серебряного льва" на Венецианском кинофоруме. После триумфа фильма А. Ларионовой поступило множество предложений от зарубежных режиссеров и продюсеров. Ее приглашали в Голливуд. Но, к сожалению, она не могла ответить согласием. В те страшные годы это было бы равносильно измене Родине. А. Ларионова снялась в 30 фильмах И каждая ее роль была событием, даже если это были идеологические фильмы. Кроме "Садко" (кинодебют актрисы) сразу вспоминаются и по сей день любимые, часто транслируемые по TV "Анна на шее" и "Двенадцатая ночь".
Снималась также в фильмах: "Судьба барабанщика", "Ведьма", "Три сестры", "Дорога правды", "Старый знакомый", "Лев Гурыч Синичкин", "Вихри враждебные", "Ко мне, Мухтар!", "Седьмое небо" и др. Умерла в 2000 году.
Алла Дмитриевна Ларионова (19 февраля 1931 — 25 апреля 2000) — советская актриса театра и кино, народная артистка РСФСР (1990).
Биография
Алла Ларионова родилась 19 февраля 1931 в Москве на Спартаковской улице, прямо напротив Елоховской церкви. Отец — директор райпищеторга, мать — завхоз в детском саду. Получила имя в честь кумира того времени — актрисы Аллы Тарасовой.
Ещё во время учёбы в школе Алла Ларионова начала сниматься в кино в массовых сценах. После окончания школы поступила в ГИТИС, затем, в 1948 году, во ВГИК, где познакомилась со своим будущим супругом Николаем Рыбниковым.
В 1953 году году на экраны СССР вышел фильм-сказка Александра Птушко «Садко», где доверили сыграть Алле Ларионовой. Фильм получил признание на кинофестивале в Венеции. Партнёр по фильму Сергей Столяров за исполнение роли Садко был причислен к лучшим актёрам мира за полувековую историю кино. А на молодую актрису посыпались предложения от иностранных режиссёров, в том числе и от Чарли Чаплина. Настоящую славу и всеобщее признание в СССР принесла актрисе главная роль в знаменитом фильме режиссёра Исидора Анненского «Анна на шее» — одном из лидеров кинопроката середины пятидесятых годов. Толпы людей, часто в непогоду, стояли в очередях перед кинотеатрами, чтобы увидеть эту картину.
2 января 1957 года вышла замуж за актера Николая Рыбникова, с которым прожила 33 года. Вскоре после регистрации брака она родила дочь Алёну — от актера Ивана Переверзева, с которым сблизилась во время совместных съемок в «Полесской легенде». В 1961 году появилась на свет вторая дочка — Арина.
В 1970-е годы её популярность сошла на нет. В последние годы жизни практически не снималась, хотя и была удостоена в 60-летнем возрасте звания «Народной артистки».
Скончалась 25 апреля 2000 года от обширного инфаркта. Похоронена в Москве на Троекуровском кладбище.
Фильмография
- 1948 — Мичурин
- 1952 — Садко — Любава
- 1953 — Вихри враждебные — Вера Иволгина
- 1953 — Команда с нашей улицы — пионервожатая Оля
- 1954 — Анна на шее — Анна
- 1955 — Двенадцатая ночь — Оливия
- 1955 — Судьба барабанщика — Валентина
- 1956 — Главный проспект
- 1956 — Дорога правды — Женя
- 1957 — Полесская легенда
- 1958 — Ведьма — Раиса
- 1959 — Отцы и дети — Анна Сергеевна Одинцова
- 1960 — Трижды воскресший
- 1961 — Две жизни — Нина
- 1964 — Ко мне, Мухтар! — Колесова
- 1964 — Три сестры — Наталья
- 1965 — Третья молодость — Любовь Леонидовна
- 1966 — Дядюшкин сон — Наталья Дмитриевна Паскудина
- 1966 — Дикий мёд
- 1966 — Длинный день Кольки Павлукова
- 1967 — Фокусник — Елена Ивановна
- 1969 — Старый знакомый
- 1971 — Седьмое небо — Оксана Георгиевна
- 1971 — Молодые — Екатерина Петровна
- 1975 — Семья Ивановых
- 1977 — Есть идея! — императрица Екатерина ІІ
- 1980 — Атланты и кариатиды — Дарья Макаровна Карнач
- 1988 — Запретная зона
- 1991 — Пирамида-1 — жена коррупционера
- 1993 — Троцкий — Каридад Меркадер
Материал взят со страниц http://ru.wikipedia.org/
Элеонора Езерская – о невероятной судьбе самой красивой женщины России XX века Аллы Ларионовой
И самое забавное, что сама она себе очень не нравилась. Хотела быть высокой и худой. А так, как была очень склонна к полноте, то очень часто садилась на диету. Ларионовскую диету, в которую входили вареная курица, много риса, сыр и даже вино, знало пол-Москвы.
А ей было очень трудно, потому что в доме постоянно бывали гости. И она была очень хлебосольной хозяйкой, рассказала Элеонора Езерская в программе «Большой завтрак» в эфире телеканала «Столичное телевидение». И чтобы не сидеть за столом, она с сигаретой, к сожалению, от этой привычки она так и не отучилась, стояла на балконе и так общалась со своим гостями.
В 1956 году Ларионова снималась в Минске в фильме «Полесская легенда». Ее партнером был любимец женщин, красавиц, знаменитый тогда артист Иван Переверзев.
У них был роман. И Ларионова ждала от него ребенка. Но Переверзев не собирался на ней жениться и вообще ничего не хотел менять в своей жизни.
И тогда в отчаянии она дала телеграмму человеку, который любил ее много лет. Беззаветно, еще со ВГИКовских времен. Тоже уже известный артист Николай Рыбников. В телеграмме было всего одно слово: «Приезжай!» И он тот час приехал. И через несколько дней в одном из минских ЗАГСов они расписались. Так появилась одна из самых красивых супружеских пар в российском кинематографе.
Как любил Рыбников свою Аллу, об этом ходили легенды. Какую бы красавицу он не видел на экране или в жизни он говорил: «А моя Луся все равно лучше». Они почти не разлучались, хотя вместе в кино снимались крайне редко. Но вместе постоянно ездили на концерты товарищей кино. И когда Ларионова уезжала куда-то одна, эти дни для Рыбникова становились невыносимыми.
Однажды она была в Киеве, позвонила вечером, что завтра уже приедет домой. Разволновавшись, Рыбников немного походил по дому, а потом поехал в аэропорт, чтобы улететь в Киев. И эту ночь он хотел провести вместе с любимой.
Алла Ларионова больше всего любила белые розы, рассказала Элеонора Езерская в программе «Большой завтрак» в эфире телеканала «Столичное телевидение». И иногда он часами мог ездить по Москве (в советские времена хорошие цветы тоже были дефицитом), чтобы найти для нее любимый букет. Еще он любил рано утром съездить на рынок, а потом приготовить то, что она любила, красиво накрыть стол и сидеть и ждать, когда любимая жена проснется.
В их доме часто бывали гости. Они дружили с космонавтами, спортсменами, шахматистами. Рыбников замечательно играл в шахматы. И чтобы хорошо принять гостей, он или ехал за едой в ресторан «Арагви», или сам становился к плите. Он замечательно готовил борщ, а какие у него получались котлеты, делал пельмени. А каждую осень обязательно в гараже ставил три бочки: одну с солеными помидорами, другую с огурцами, а третью с квашеной капустой.
И еще он никогда не жалел денег. Был счастлив, когда жена покупала новую шубу или новые платья.
У них было две дочери: Арина и Алена. Когда девочки были маленькими, их воспитывала бабушка. Родители часто были в отъезде, и чтобы девочки не забыли, как они выглядят, в доме повесили их портреты.
Однажды трехлетнюю Арину бабушка привела в поликлинику, и та, увидев на стене портрет, радостно закричала: «Папа!». Правда, на портрете был Никита Хрущев.
Ларионова была умна, много читала, замечательно говорила, совершенно мастерски умела рассказывать анекдоты, была дружелюбна, и, вообще, умела дружить. Она была хорошей актрисой. И сыграть могла гораздо больше, но ведь какие ее роли: это фильм «Двенадцатая ночь» и, конечно, знаменитый фильм, который и сегодня мы так часто смотрим по телевидению, «Анна на шее». Экранизация чеховского рассказа, где она ослепительна, где ее партнером был Михаил Жаров. И, говорят, на съемках все время говорил: «Ну как ты похожа на Люсю». Вспоминая свою жену Людмилу Целиковскую.
И еще Александр Вертинский. Это аристократ, барин, который в начале был недоволен, что играет какая-то Ларионова. Он сватал на этот фильм какую-то свою знакомую, рассказала Элеонора Езерская в программе «Большой завтрак» в эфире телеканала «Столичное телевидение». Но когда ее увидел, ее фантастическую красоту, он был ослеплен этой женщиной. С удовольствием с ней обедал, ужинал, говорили, даже был немного влюблен. Учил хорошим манерам, этикетам. А потом, сколько лет он будет жить, будет всегда присылать на ее День рождения, а это зимой, огромную корзину белой сирени.
С годами работы становилось все меньше. А Рыбникову надо было кормить семью. Он так привык. Он нервничал, стал пить. И умер, совсем не много не дожив до своего 60-летия. Говорят, на поминках гости закусывали его знаменитыми солеными помидорами и огурцами.
Стало трудно после смерти мужа и Алле Ларионовой. Она ведь привыкла жить за ним, как за каменной стеной. Огромную квартиру, правда, вскоре удалось разменять на две небольших. Она поселилась в Банном переулке. Там жили ее самые любимые подруги, еще с юности. А потом, это было замечательно, появилась и работа в одном антрепризном спектакле. С ним она даже съездила в Израиль. И неожиданно ей был присвоен титул самой красивой женщины России XX века.
В апреле 2000 года в одной из поездок она вдруг плохо себя почувствовала. Ей показалось, что болит желудок, но, оказывается, болело сердце.
Она умерла 25 апреля 2000 года во сне в своей квартире на Страстной неделе, накануне Пасхи, рассказала Элеонора Езерская в программе «Большой завтрак» в эфире телеканала «Столичное телевидение».
Замечательные актеры, Рыбников и Ларионова, наделенные талантом, красотой. Как жаль, что уже много лет о них тоже надо говорить в прошедшем времени.
Элеонора Езерская
адрес страницы http://www.ctv.by/node/50183
Похоронена в Москве на Троекуровском кладбище (2 уч.)рядом с мужем, знаменитым актером Николаем Рыбниковым.
Больше, чем любовь. Алла Ларионова и Николай Рыбников
возложить цветы и венки на могилу Аллы Ларионовой